03.02.2010
На что вчера навел нас апостол, то ныне прямо внушает нам Евангелие. Блюдите, бдите и молитеся: не весте бо, когда время будет… Бдите убо… да не пришед внезапу, обрящет вы спяща(Мк. 13, 33, 35, 36). Надобно ждать и каждое мгновение держать в мысли, что вот-вот явится Господь и воссияет, как молния, от одного конца вселенной до другого. Иным думается, что можно это ожидание Господа заменить ожиданием смерти. Хорошо и это или хоть это. Но ожидание Господня пришествия ино, а ожидание смерти – ино. Ина мысль о том и другом; ино и чувство, рождающееся под действием той и другой мысли. Дня Господня жди, в который все кончится определением безвозвратным. После смерти все еще будет длиться время нерешенного состояния, а день Господень все распределит на вечные веки и запечатлеет так, что уж не жди изменения. Ждал, говоришь, - и еще жди. И все жди. Но это. Скажешь, отравит все радости. Не отравит, а только изгонит из порядков твоей жизни такие радости. Которые незаконно пользуются сим именем. Будешь и при этом радоваться, но только о Господе. И Господа ждать при такой радости можно, и если Господь застанет тебя в сей радости, не взыщет, а похвалит.
Предыдущий день ............................следующий день |