05.02.2010
Кто такие, имущии образ благочестия, силы же его отвергшиися? И кто другие, всегда учащася и николиже в разум(разумение) истины прииити могущия?(2 Тим. 3,5,7). Первые те, которые держат все внешние порядки, в которых выражается благочестная жизнь, но не имеют столько крепкой воли, чтоб и внутренние свои расположения держать так, как требует истинное благочестие. Идут в храм охотно и там стоят охотно. Но не делают напряжения, чтоб и умом своим стоять пред Богом неотходно и благоговейно припадать к Нему, а помолившись немного, выпускают бразды правления ума, и он парит, обтекая весь мир. И выходит , что тогда как по внешнему их положению они в храме, по внутреннему состоянию их нет там: остался у них один образ благочестия – а силы его нет. Так и во всяком другом разумевай.
Вторые суть те, которые, вступив в область веры, только и делают, что вопросы изобретают – что то, что это, - почему так, почему этак. Люди, страждущие пустою пытливостию. За истиною не гонятся; а лишь бы пытать и пытать. И решение нашедши вопросам, не долго останавливаются на нем, а скоро чувствуют нужду приискивать другое решение. И так кружатся день и ночь, пытая и пытая и никогда вполне не удовлетворяясь допытанным. Иной за удовольствиями гоняется, а они за удовлетворением пытливости своей.
Предыдущий день ............................следующий день |