22.01.2010
Апостол облекает христиан во всеоружие Божие(…по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа(1 Пет. 1, 2)) Прилично подошло сие вслед за предыдущим уроком. Ибо если кто, вняв призванию Божию, восприял начало новой жизни, с помощию благодати Божией привнесши с своей к сему стороны все тщание, то ему после сего предлежит не почивание на лаврах, а борьба. Он оставил мир – мир за это начнет теснить его; он исторгся из власти диавола – диавол будет гнать вслед его и ставить ему козни, чтоб сбить его с доброго пути и опять возвратить в свою область(власть); он отвергся себя, отверг самость со всем полчищем страстей – но сей живущий в нас грех не вдруг расстается со своим привольным житием в самоугодии и поминутно будет покушаться под разными предлогами опять водворить внутри те же порядки жизни, которые так богато насыщали и питали его прежде. Три врага – каждый с бесчисленным полчищем, но главнокомандующий есть диавол, ближайшие же помощники его суть бесы. Они всем ворочают в греховной жизни – противнице жизни духовной. Почему апостол против них и вооружает христианина так, как бы прочих не было совсем. Несть, говорит, наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и к миродержителем тмы века сего, к духовом злобы поднебесным. Ибо не будь их, и брани, может быть, не было бы. Равно, коль скоро они отражены и поражены, то отражение и поражение других ничего уже не стоит. Зри убо всяк, куда следует направлять стрелы, или по крайней мере с какой наипаче стороны надлежит себя ограждать. И ограждай! Апостол прописал несколько орудий, но все они сильны лишь Господом. Почему опытные борцы духовные и предали нам: именем Господа Иисуса бий ратники( Бей врагов).
Предыдущий день ............................следующий день |